Методики преподавания английского языка детям
Начинать преподавание иностранного языка детям нужно как можно раньше — с 2-3-летнего возраста. Давно доказано, что если в семье с ребенком родители с самого рождения говорят на двух разных языках, то он успешно усваивает оба. Тот же эффект дает целенаправленное обучение с раннего возраста. К настоящему времени разработано уже достаточно много программ по иностранному языку для самых маленьких. Стоит узнать хотя бы немного о самых популярных из них.
Методика Глена Домана
Авторская программа, в рамках которой обучение начинается с 6-месячного возраста и продолжается до школы. Метод заключается в демонстрации иллюстраций и озвучивании того, что на них изображено. Слова-обозначения проговариваются на иностранном языке. Картинка и слово очень быстро закрепляются в сознании ребенка, и таким образом наращивается его словарный запас. На озвучивание одной карточки отводится не более 1-2 секунды. Продолжительность занятий начинается с 10 секунд и постепенно увеличивается. Минус метода — пассивное запоминание. От ребенка не требуют размышлять и применять какие-то творческие навыки. Детям старше 3 лет становится просто скучно учить язык таким способом.
Методика Н. Зайцева
Еще одна авторская программа, которая ориентирована на детей постарше — пятилеток. Они одновременно учат слова и буквы, запоминая написание лексем. Для этого используются кубики со слогами. Обучение построено в формате игры. Дети не только заучивают сами слова, но и то, как они пишутся и как употребляются в предложении. Методика предполагает использование множества языковых упражнений — и это плюс. А минус — отсутствие последовательности, трудности при изготовлении наглядных материалов.
Зеленодольск, Ленина, 44
г. Казань.ул. Крутая д.2
г. Казань.ул. Крутая д.2
г. Казань.ул. Крутая д.2
г. Казань.ул. Крутая д.2
Методика В. Н. Мещеряковой
Валерия Николаевна Мещерякова является автором программы «I Love English», которая разбита на несколько уровней по возрасту:
- для детей 3-5 лет — упор делается на аудио обучение: дети слушают речь учителя, поют песни, играют в языковые игры;
- для детей 5-7 лет — более осознанное обучение, в рамках которого все задания выполняются на иностранном языке, в итоге он становится неотъемлемой частью жизни ребенка;
- для детей 7-8 лет — идет обучение чтению по методике цветочтения на примере уже знакомых произведений, которые ребенок читал на родном языке;
- для детей 8-9 лет — главное внимание уделяется письму на английском языке и грамматике;
- для детей 9-10 лет — занятия направлены на формирование навыков анализа языкового материала и его сознанного, целенаправленного усвоения.
Другие современные методики
Большинство используемых сегодня методик — это либо более современная интерпретация ранее придуманных, либо комбинация элементов из разных программ. Но все-таки о некоторых из них стоит упомянуть.
- Метод TPR — расшифровывается как «Опора на физические действия». Суть его заключается в заучивании слов и фраз параллельно с выполнением каких-то физических упражнений. Например, учитель говорит детям на английском встать или сесть — они это выполняют и запоминают само слово.
- Проектный метод: обучение идет по темам, каждой из которых уделяется несколько занятий, а итогом становится сдача творческого индивидуального или группового проекта.
- Метод обучения с помощью видеоматериалов подразумевает использование мультфильмов, фильмов и детских передач на иностранном языке
- Метод CLIL — расшифровывается как «Предметно-языковое интегрированное обучение». В его рамках на иностранном языке происходит изучение различных дисциплин — рисования, литературы, математики и т. п.